Владимир Иванович отдал Томску почти сорок лет творческой жизни. Уроженец Прокопьевска, он приехал в наш город в 1981 году сразу же после окончания Новосибирского театрального училища. Несколько лет служил в Томском театре юного зрителя, где сыграл много превосходных ролей. Преданные театралы до сих пор вспоминают его Сильву в «Свидании в предместье», знаменитого Дона Румату в спектакле «Трудно быть богом», «классического» Фирса в «Вишневом саде»… Он пел и танцевал в очень популярных музыкальных спектаклях «Жанна» и «Тряпичная кукла». Особое зрительское признание артист получил за исполнение роли трудного подростка Малахова в спектакле «Остановите Малахова» В. Аграновского, где проявлял удивительную органичность и трепетность.
В 1998 году Владимир Иванович Тарасов был удостоен звания «Заслуженный артист России».
В 2002 году Владимир Иванович пришел в Томский театр драмы, где сразу был активно включен в репертуар. Кого бы он не играл – эксцентричного Гибнера в комедии «РевюZERO» по Гоголю, бессловесное Тело в комедии «Он, она, окно, покойник», коварного и расчетливого Криссипа в трагикомедии Г. Горина «…Забыть Герострата!» или раздавленного собственным преступлением Джо Келлера в драме А. Миллера «Все мои сыновья» – каждая роль была сделана с полной отдачей.
«На этом балу несчастий мира Кулек – самый несчастный человек, потому что вместе со смертью жены умерла его мечта. Он смело посмотрел правде в глаза и понял, что вместе с женой умерло всё, у него хватило отваги, чтобы спиться. Владимир Тарасов точно играет роль того человека, которому давно все безразлично и которого ничем не удивишь», – писал о его роли в спектакле «Божьи коровки возвращаются на землю» тбилисский драматург Заза Асланидзе.
Одной из самых ярких ролей Тарасова в Томском театре драмы был сержант Туми в спектакле «Билокси блюз» – жестокий солдафон, подавляющий все проявления душевных движений в юных новобранцах не только согласно требованиям устава, но и с плохо скрываемым удовольствием. Но, как ни парадоксально, герой Тарасова был наделен выразительным характером и собственным человеческим лицом.
Среди самых значительных ролей последних лет, безусловно, стоит отметить роль пожилого спортсмена Лео в спектакле «Сердце боксера» по пьесе Лутца Хюбнера. Это была очень объемная роль – в спектакле всего два героя. И Владимир Тарасов создавал глубокий и сложный образ человека, познавшего и потерявшего славу, одинокого и несчастного, но все равно принимающего мир с открытым сердцем.
Одной из последних ярких ролей артиста стала роль Джо Келлера в драме «Все мои сыновья», которая была поставлена в апреле прошлого года. На протяжении спектакля герой Тарасова из довольного жизнью фабриканта и бодрого главы семейного клана превращался в раздавленного страхом и виной старика.
Владимиру Тарасову на удивление хорошо удавались небольшие роли и эпизоды. Он создавал образы реальных, живых людей, не ходульные, а наделенные человеческими качествами и недостатками, и обаянием. Эту способность артиста создавать из небольшой по объему роли глубокий и запоминающийся образ не раз отмечало жюри фестиваля «Премьеры сезона», в разные годы удостаивая Владимира Тарасова премиями «Лучший эпизод сезона» за роли в спектаклях «Последнее послание космонавта женщине, которую он когда-то любил в бывшем Советском Союзе», «Счастье мое» и «Как важно быть серьезным».
Доброжелательный, остроумный, внимательный, бескорыстный, всегда умеющий поддержать в трудную минуту – таким запомнят Владимира Тарасова коллеги.
Прощай, Владимир Иванович, театр, зрители, Томск, российское театральное искусство утратили с твоим уходом многое.
Выражаем искреннее участие родным и близким замечательного артиста, всем поклонникам его искусства.
Прощание состоится в понедельник, 13 мая, с 12.00 до 13.00 в Томском театре драмы.