Болдинская осень – пожалуй, один из самых прекрасных и плодотворных периодов в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Много гениальных произведений было создано им в эту пору. Одно из них – знаменитые «Повести Белкина» – цикл небольших повествований в прозе, якобы рассказанных автору отставным поручиком. Очень разных по содержанию и по настроению, их объединяет пристальное внимание к личности простого человека, глубокий философский взгляд на жизненные события, приводящие, порой, к фатальным поворотам судьбы.
Повесть «Барышня-крестьянка», спектакль по мотивам которой скоро украсит афишу Северского театра для детей и юношества – одна из этого цикла.
Это легкое, очень изящное произведение выделяется из общего строя своей искрометной водевильностью. Молодая барышня по имени Лиза, узнав о том, что к соседу по имению приехал сын Алексей из Петербурга, желает с ним познакомиться. Но как это сделать, ведь их отцы-помещики в давней непримиримой ссоре? Тогда Лиза по совету своей находчивой служанки переодевается в крестьянку Акулину и рано поутру идет по грибы в соседний лес, где и встречает Алексея. Поразившись красотой, умом и необычным поведением мнимой крестьянки, Алексей влюбляется в девушку. Конечно же, та также отвечает ему взаимностью…
Бережно сохраняя язык Пушкина и фабулу произведения, режиссер Мария Сельчихина, тем не менее, переносит действие в наше время. И знакомая со школьных лет история на сцене предстает всего лишь как сон современной девушки, мечтающей о любви, столкнувшейся с проблемой выбора. Режиссер стремится максимально передать атмосферу пушкинской повести – ее изящество и озорство. А потому в постановке полностью отсутствует хрестоматийная назидательность, действие воспринимается легко – на едином дыхании.
Необходимо отметить, что Мария Сельчихина готовит два варианта спектакля одновременно. Один, без антракта и с незначительными купюрами – для школьников и другой, в двух действиях – для взрослого зрителя.
В ходе действия будут звучать отрывки из лучших произведений мировой музыкальной классики.